Premium программа Тариф Enterprise

Лидогенерация

Лиды на банкротство Арбитраж Статьи для бизнеса BIG-DATA

Анализ email-рассылок и чат-ботов конкурентов: как провести и применить в бизнесе

30.10.2022

Как провести анализ email-рассылок и чат-ботов конкурентов конкурентов и применить его в своем бизнесе

 

Email-рассылоки и чат-боты играют немаловажную роль в продвижении бренда и его продуктов. Поэтому при анализе рынка и конкурентов в нем, этому направлению нужно уделить достаточное внимание. 

 

Для анализа рассылок конкурентов необходимо изучить их скидочную и программу лояльность, разнообразные дайджесты, полезный контент и прочую информацию. 

 

Также обратите внимание на способы привлечения новых клиентов – через розыгрыши и промокоды или не предлагают офферы, мотивируя одной лишь идеей оставаться на связи.

 

Ранее мы писали об анализе сайта конкурентов, в этой статье разберем аудит email-рассылок и чат-ботов.

 

Анализ email-рассылки конкурентов

 

Для этого анализа рекомендуем подписаться на рассылки конкурентов за 2 месяца до его реализации. Это поможет накопить достаточное количество писем и данных, которые дадут полезную информацию, чтобы оценить все необходимые параметры: частоту, типы писем и их содержание, а также увидеть сильные и слабые стороны рассылки.

 

Сбор контактов

 

Здесь надо провести анализ способов сбора базы конкурентов для рассылки. Например, пуш-уведомления, рекламный лендинг, форма на сайте, чекбокс с подпиской на этапе оформления заказа и так далее. Проверьте ключевые элементы, которые привлекают клиентов –  контент формы, наличие оффера на подписку, визуальное оформление.

 

Формат писем

 

Обратите внимание какие форматы письм используют: скидочные, полезные, дайджесты, обновления, поздравительные, подборки, триггерные, транзакционные и прочие. Проверьте наличие элементов сегментации и персонализации по соцгеодем характеристикам, категориям товаров, поведению на сайте.

 

В этом случае целью анализа конкурентов становится сбор данных обо всех форматах писем, изучение их структуру и содержания, для поиска наилучшего варианта идеи для вашего бизнеса. 

 

График рассылок

 

Изучив формат писем, отметьте их периодичность – сколько раз в месяц приходят письма каждого формата, каких больше. Также посмотрите на время доставки, чтобы понять, настраивают ли персональное время отправки для каждого подписчика.

 

Содержание писем

 

Оцените контент письма – о чем пишут, какие темы обсуждают, используют ли инфоповоды. Также обратите внимание на tone of voice – как общаются с клиентами, отличается ли стилистика от текстов на сайте или в соцсетях, есть ли обращения по имени.

 

Посмотрите общий дизайн и верстку:

 

что используют для визуала – люди, абстракции, анимация, типографика;
сложность верстки и адаптация под разные устройства;
наличие интерактивных элементов AMP-технологии;
какие есть блоки в письмах – баннеры, плитка, слайдеры, приветствие, партнерская информация, реклама других продуктов бренда.
Отдельного изучения требует баннер, потому что он стоит в начале и удерживает внимание. Посмотрите, что на нем пишут, какой визуал используют, делают ли уникальный дизайн.

 

Воронка продаж

 

Проследите путь клиента –: как его ведут к целевому действию, куда переводят, как предлагают оформить заказ, дают ли ссылки на мессенджеры или личные контакты менеджера.

 

Анализ чат-ботов для общения и обработки заявок конкурентов

 

Проверьте на наличие персонального чат-бота для общения и обработки заявок клиентов конкурентами. Если такой имеется, оцените его функционал и возможности, особенности его механики и удобство в использовании. Если конкуренты проводят продажу через личные сообщения, например, чат группы,  то можно сделать тест-заказ, чтобы проверить как его обрабатывают и оставить для себя заметки.

 

В целом нужно изучить следующие параметры:

 

  • воронка – переводят на сайт или принимают заказ в диалоге;
  • скорость обработки;
  • вежливость общения;
  • похоже ли на работу по скрипту;
  • дожимают ли с помощью автоматических рассылок;
  • напоминают ли о себе.

 

Аудитория сообщества

 

Посмотрите характеристики подписчиков: социальные, демографические и географические параметры, интересы, в каких еще группах состоят – это поможет найти сообщества, в которых можно будет делать посевы. Для анализа сообществ ВКонтакте используйте инструмент «Кто мой клиент 3.0» в Pepper.Ninja.

 

Специалисты DEV.FORCE могут разработать для бизнеса чат-бота по вашим личным предпочтениям, а также сформировать email-рассылку с увеличение конверсии в заявку на 10%. Успейте оставить заявку на нашем сайте и получить персональное предложение.

 

Анализ email-рассылок и чат-ботов конкурентов: как провести и применить в бизнесе

Автор: Вероника Ильина

Источник: smmplanner.com

Регистрация

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Есть аккаунт?

Нажимая «Зарегистрироваться» Вы соглашаетесь, что ознакомлены с условиями использования и политикой конфиденциальности

Регистрация

Введите код, полученный на номер телефон
+7(999) 999-99-99 (изменить)

Пользователь с таким телефоном не найден

Отправить код повторно через 59с

Отправить код повторно

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Войдите в аккаунт

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Забыли пароль?

Нет аккаунта?

Восстановление пароля

Введите номер телефона

Вспомнили пароль?

Войти

Восстановление пароля

Введите код

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации.

Спасибо!

Спасибо!

Ваша заявка принята. В ближайшее время с вами свяжутся для дальнейшей консультации.