Анализ email-рассылок и чат-ботов конкурентов: как провести и применить в бизнесе
30.10.2022
Как провести анализ email-рассылок и чат-ботов конкурентов конкурентов и применить его в своем бизнесе
Email-рассылоки и чат-боты играют немаловажную роль в продвижении бренда и его продуктов. Поэтому при анализе рынка и конкурентов в нем, этому направлению нужно уделить достаточное внимание.
Для анализа рассылок конкурентов необходимо изучить их скидочную и программу лояльность, разнообразные дайджесты, полезный контент и прочую информацию.
Также обратите внимание на способы привлечения новых клиентов – через розыгрыши и промокоды или не предлагают офферы, мотивируя одной лишь идеей оставаться на связи.
Ранее мы писали об анализе сайта конкурентов, в этой статье разберем аудит email-рассылок и чат-ботов.
Анализ email-рассылки конкурентов
Для этого анализа рекомендуем подписаться на рассылки конкурентов за 2 месяца до его реализации. Это поможет накопить достаточное количество писем и данных, которые дадут полезную информацию, чтобы оценить все необходимые параметры: частоту, типы писем и их содержание, а также увидеть сильные и слабые стороны рассылки.
Сбор контактов
Здесь надо провести анализ способов сбора базы конкурентов для рассылки. Например, пуш-уведомления, рекламный лендинг, форма на сайте, чекбокс с подпиской на этапе оформления заказа и так далее. Проверьте ключевые элементы, которые привлекают клиентов – контент формы, наличие оффера на подписку, визуальное оформление.
Формат писем
Обратите внимание какие форматы письм используют: скидочные, полезные, дайджесты, обновления, поздравительные, подборки, триггерные, транзакционные и прочие. Проверьте наличие элементов сегментации и персонализации по соцгеодем характеристикам, категориям товаров, поведению на сайте.
В этом случае целью анализа конкурентов становится сбор данных обо всех форматах писем, изучение их структуру и содержания, для поиска наилучшего варианта идеи для вашего бизнеса.
График рассылок
Изучив формат писем, отметьте их периодичность – сколько раз в месяц приходят письма каждого формата, каких больше. Также посмотрите на время доставки, чтобы понять, настраивают ли персональное время отправки для каждого подписчика.
Содержание писем
Оцените контент письма – о чем пишут, какие темы обсуждают, используют ли инфоповоды. Также обратите внимание на tone of voice – как общаются с клиентами, отличается ли стилистика от текстов на сайте или в соцсетях, есть ли обращения по имени.
Посмотрите общий дизайн и верстку:
что используют для визуала – люди, абстракции, анимация, типографика;
сложность верстки и адаптация под разные устройства;
наличие интерактивных элементов AMP-технологии;
какие есть блоки в письмах – баннеры, плитка, слайдеры, приветствие, партнерская информация, реклама других продуктов бренда.
Отдельного изучения требует баннер, потому что он стоит в начале и удерживает внимание. Посмотрите, что на нем пишут, какой визуал используют, делают ли уникальный дизайн.
Воронка продаж
Проследите путь клиента –: как его ведут к целевому действию, куда переводят, как предлагают оформить заказ, дают ли ссылки на мессенджеры или личные контакты менеджера.
Анализ чат-ботов для общения и обработки заявок конкурентов
Проверьте на наличие персонального чат-бота для общения и обработки заявок клиентов конкурентами. Если такой имеется, оцените его функционал и возможности, особенности его механики и удобство в использовании. Если конкуренты проводят продажу через личные сообщения, например, чат группы, то можно сделать тест-заказ, чтобы проверить как его обрабатывают и оставить для себя заметки.
В целом нужно изучить следующие параметры:
- воронка – переводят на сайт или принимают заказ в диалоге;
- скорость обработки;
- вежливость общения;
- похоже ли на работу по скрипту;
- дожимают ли с помощью автоматических рассылок;
- напоминают ли о себе.
Аудитория сообщества
Посмотрите характеристики подписчиков: социальные, демографические и географические параметры, интересы, в каких еще группах состоят – это поможет найти сообщества, в которых можно будет делать посевы. Для анализа сообществ ВКонтакте используйте инструмент «Кто мой клиент 3.0» в Pepper.Ninja.
Специалисты DEV.FORCE могут разработать для бизнеса чат-бота по вашим личным предпочтениям, а также сформировать email-рассылку с увеличение конверсии в заявку на 10%. Успейте оставить заявку на нашем сайте и получить персональное предложение.
Автор: Вероника Ильина
Источник: smmplanner.com